К основному контенту

Итак, она звалась Татьяной… Ну, вернее, не Татьяной, а Inmotion V10F, и не она, а оно, но какая разница, ведь никто же не может запретить благороднейшему из донов украсть вступление у классика, правда?

К сожалению, процитировать тут “Евгения Онегина” полностью, и на том успокоиться, было бы куда как лучше и с литературной точки зрения, и по отношению к вам, дорогие читатели, но это не дало бы никакой возможности автору высказаться, а вам - получить очередную дозу бесполезной, но такой сладкой информационной жвачки. Так что, хошь не хошь, а придется рассказывать про колесо...

Вначале было...

Начну я, пожалуй, с небольшого исторического экскурса. Как вы все знаете, компания Inmotion уже несколько лет как врыла себя в землю в качестве одного из трех “столпов”, на которых держится все моноколесие современности, рядом с такими мощными стволами, как King Song и Gotway, и чуть поодаль от засыхающего кустика RockWheel. Но, при этом, она довольно давно уже не радовала своих поклонников никакими новинками, ограничившись выпуском серии 14-ти дюймовой серии V5 и 16-ти дюймового колеса V8.



Последнее, кстати, успело побывать настоящим хитом продаж, и еще в начале прошлого лета ни одна массовая моноколесная покатушка не обходилась без целых груд этого колеса. Но время бежит быстро и неумолимо, популярность довольно быстро увяла, и не потому, что колесо стало хуже, а просто на подиуме появились новые молодые модели, с куда как более пышными и соблазнительными формами.
Все современные колеса этой компании вышли, видимо, из-под фломастера одного и того же дизайнера, и, надо сказать, дизайн у него вышел весьма нестыдный. Зажмурив один глаз, и немного расфокусировав второй, его можно даже назвать “гламурным”. Во всяком случае, ничего столь же глянцевого, щегольского и аккуратного внешне среди моноколес других производителей не водится. Добавляют лоску и гирлянды цветных светодиодов, из которых можно строить целые световые представления на ходу, относительно яркие линзованные фары и аккуратные габаритные огни.
Но, конечно, главной “фишкой” колес от этой компании многие считают не внешность городского метросексуала, а наличие специальной кнопки на внутренней стороне ручки для переноски колеса, которая автоматически отключает контроллер на то время, пока вы держите колесо в воздухе. Те, кто пользовался, отмечают безусловное удобство такой схемы при преодолении лестниц, бордюров (да-да, многие до сих пор затаскивают колеса на бордюры руками) и прочих мешающих моноколеснику штук. Остальные, у кого колес Inmotion нет и никогда не было, в один голос кричат о том, что кнопка бесполезна и вообще без нее все ништяк. Как ни странно, доля правды есть с обеих сторон, но лично я бы предпочел, чтобы другие производители украли, наконец, эту идею у Inmotion.
В общем, все катилось более или менее по накатанной колее, и некоторые даже распускали слухи о преждевременной кончине моноколесного направления в бизнесе Inmotion как не приносящего ожидаемого дохода, но тут грянул гром: Inmotion прибрала к руками фирму-изобретателя моноколеса Solowheel и, таким образом, получила всемирно известную торговую марку и доступ на рынок США. Ну и, конечно, после такого праздника жизни недобитые разработчики моноколес в недрах компании не могли не поднять голову, и приняли решение принять участие в битве новинок весны-лета 2018 года.

А эта весна и лето, поверьте, будут жаркими: GotWay взялся за ум, пришпорил коней и выкатил Tesla и MCM5, обещая добавить и главное блюдо в виде mSuper X, KingSong грозит своим 18L и тайно выводит новую породу 16-дюймовых колес, проснулся от многолетней спячки Ninebot и поразил всех широченной шиной и дизайном, от которого “потекли” не только школьницы, но даже и некоторые великовозрастные школяры. И даже из полузасохшего Rockwheel доносятся какие-то подозрительные звуки, которые черт знает чем могут обернуться…
Как видите, шкуру неубитого кошелька покупателя найдется кому делить, и Inmotion срочно нужен был новый боец, чтобы достойно встретить противника и дать ему бой на равных.



Тут надобно заметить, что, в отличии от нетерпеливых хвастунов из других компаний, в маркетинговом отделе Inmotion хорошо умеют хранить секреты, и разработка нового колеса долго держалась в кромешной тайне. По сути, о нем стало известно лишь незадолго до того, как оно было официально анонсировано, и первые, еще предсерийные, образцы колеса поехали по странам, городам и весям в качестве образцов на растерзание таким негодяям, как я.
Одно из них добралось и до Москвы, и, стараниями компании ЭкоДрифт в целом и обожаемых мною Тараса и Александры в частности, оказалось в моих руках. Вы рады? Я - да. Очень жаль, что мои руки не стали, так сказать, первыми - но, я думаю, мы простим эту небольшую шалость, ведь вы же все равно ждали моего обзора, правда? Мы с предсерийным образцом V10f успели провести вместе целых пять дней, за это время проехали сотню с лишним километров, и, я думаю, сможем о многом вам рассказать.



У нас тут будет не просто беглый обзор внешности и бумажных характеристик, я поделюсь с вами опытом реальной и довольно жесткой эксплуатации колеса во всех подвернувшихся случайно и специально условиях, которые только были доступны в Москве в эти дни. По сути, вы узнаете, как на деле ведет себя колесо в большинстве случаев, с которыми вам придется столкнуться, если вы станете его владельцем. Я гонял его на максимальной скорости, заставлял подниматься в горки и на пандусы, загонял в грязь и глубокие лужи, сравнивал с другими колесами и даже заставил прокатиться на нем дюжину опытных моноколесников и поделиться своими впечатлениями. Не полезу я и во внутренности, это уже сделали в ЭкоДрифт, и ничего нового я там все равно не найду. Так что я вместо этого вытряхну из колеса душу, внимательно ее рассмотрю, и засуну обратно. И расскажу вам все, что увидел. Все, чтобы вы были довольны!
Ну, все, вступление закончилось. Выдыхаем. Встречаем колесо!

Первая встреча


Гламурненько, правда? И в лучших традициях Inmotion - черный глянцевый корпус, светодиодики в три круга, аккуратность в деталях и довольно впечатляющий в целом внешний вид.



Но такие фотографии не дают представления о размерах, и, если вы подумали, что это колесо такое же “карманное”, как V5, или такое же изящное, как V8, то сейчас вы сильно удивитесь:
KS-18s, V10f, V8, KS-16s

Вот так штука! Новое V10F, на самом деле, просто огромное! Оно едва ли не вдвое больше V5, оно на голову переросло KS-16, оно выше даже стоящего на цыпочках V8 и амбала mSuper. Рядом с ним ACM смотрится милым маленьким котенком. И только получивший в детстве тройную порцию стероидов KS-18s ухитрился сохранить свое звание “кингслон”, оказавшись и выше, и корпулентнее новинки.


KS-18, V10f, V5, GW ACM


V10f vs GW mSuper V3 1600

V10f, KS-14Ds

Удалось сфотографировать V10F рядом с Gotway Tesla, а это колесо тоже имеет внушительный для своего класса рост.


V10f, GW Tesla

Казалось бы, при таком размере внутри может поместиться не то, что 18” колесо, а даже и 19 или 22 дюйма, как у Монстра. Но нет! По какой-то причуде конструкторов это колесо формально относится к среднему классу, и имеет диаметр всего 16”. Да-да, вы не ослышались! Ноги нашей модели растут явно не от ушей, и поэтому общий силуэт у нее, скажем так, несколько нестандартный.



Но, чтобы компенсировать недобор в длине ножки, создатели решили отыграться на размере туфельки - и снабдили колесо широченной 2.5” покрышкой, такой же по ширине, как и на популярных 18” колесах.


Контрольное взвешивание

И тут мы вспоминаем мою любимую теорию (правда, Тарас утверждает, что эта теория - его) о том, что колесо делает не диаметр, а ширина покрышки и вес, а также высота корпуса. Что именно эти параметры отвечают за то, каким колесо будет дано нам в ощущениях, а не на бумаге. Новинка от inmotion - отличный способ проверить ее справедливость, ведь тут у нас и ширина покрышки от 18” колеса, и вес аж 21 килограмм, и высота “в холке” просто гренадерская. Если будет ехать как восемнадцатидюймовка - значит, я победил! Не знаю, правда, кого.
А 21 килограмм весу, ребята - это серьезно. Это вес битком набитого батарейками ACM 1600 Wh, это больше, чем весит младший “слон” KS-18s 840 Wh, и это лишь немногим меньше веса здоровяков mSuper V3 1680 и KS-18s 1680. То есть V10F после взвешивания тут же вылетает из среднего веса, и попадает в компанию супертяжей. И спрос с него будет соответствующий. А соответствует ли его поведение этой лиге? Вот это мы и выясним совсем скоро.
Но прежде, чем прыгать на колесо и уноситься в закат, вернемся к скучным вещам, и обозреем внешность, внутренность и прочее такое.

Главное, чтобы костюмчик сидел...

Итак, одежка, по которой, говорят, встречают:




Традиционная для Inmo конструкция и дизайн корпуса с глянцевыми полупрозрачными боковыми крышками, под которыми притаились полоски цветных управляемых светодиодов. Выраженные перед и зад колеса, отличить которые можно по наличию фары с одной стороны и габаритного огня с другой, аккуратные и неколхозные кнопка, индикатор батареи, коннектор и его резиновая крышечка.
Но это все, в общем-то хорошо знакомо и владельцам V8, так что продолжаем искать какие-нибудь нововведения.
И одно из них, а вернее, целых два, находятся аккурат над фарой и габаритом - довольно крупненькие решетки встроенных динамиков. Не может быть! И в Inmotion решили превратить моноколесо в самоходную Bluetooth колонку на радость любителям щедро делиться своим настроением? О, нет!



Но - да! Решили. И превратили. А если точнее, то вспомнили детство и пересадили в новое колесо колонки от двухколесного "тожеколесо" V3Pro. Мало того, не поленились снабдить их и отдельной платой усилителя, а не повесить этот непосильный труд на контроллер (хотя, возможно, это всего лишь гримасы предсерийности образца).

Я даже попробовал подключиться (музыкальная подсистма выходит в эфир как отдельное BT устройство) и проиграть пару дисков. В условиях квартиры орет колесо, конечно, громко, и запросто переорет не то, что соловья, а даже и четыре скромных сопелочки KS-14D или KS-18s, не говоря уж о двух таких в KS-16. Ну, а с качеством.. Ну что с качеством… Звук есть, и слышно даже, что это музыка. Если, конечно, рядом не проезжает асфальтовый каток или мусоровоз.

На улице оглушительной громкости не ждите, но тем, кто считает, что пешеходов на пути надо распугивать нечеловеческими звуками и воплями про “Лабутены, нах!”, такое решение вполне подойдет. Так что выньте из кармана рюкзака ваш JBL и возрадуйтесь!



Радоваться могут также и любители нести свет в народ - в качестве фары в новое колесо встроен пусть и небольшой, всего ватта на три, но вполне половозрелый генератор фейспалмов. Он не только отлично освещает дорогу по ночам, и это я говорю без тени иронии, но и заставляет прохожих через одного приветствовать вас вскидыванием руки к глазам. Мелочь, а приятно! Для того, чтобы носиться по темным парковым дорожкам в кромешной тьме, теперь больше не нужно колхозить на колесо дополнительный свет, или возить в руках фонарик - встроенного света довольно и так. Но, конечно, могли бы и немного опустить “глаза долу”, чтобы не лупить лучом строго вперед на радость встречным-поперечным.
Сравнение света фары, слева V10f, справа V8
Тут мы встали рядышком с одним знакомым V8, и направили свои приборы на стенку. Можете сами оценить ширину струи и интенсивность потока. Если сравнивать с другими популярными колесами, разница будет примерно такой же.
Ползем от фары вверх по корпусу, и натыкаемся сначала на индикатор заряда аккумулятора, а затем и на основную кнопку колеса. Знакомая картинка, правда? Почти то же самое было и на V8, и, надо сказать, поводов жаловаться особенных не давало. Красиво, нарядно, хорошо! Это вам не антивандальная кнопка, снятая с лифта на стройке, как в KingSong и Gotway, да и индикатор явно делали под заказ, а не купили на TaoBao в составе набора “1024 полезных датчика для Arduino”.





Кнопка одним коротким нажатием включает и выключает колесо, длинным - включает и выключает фару. Владельцам KingSong будет непривычно, остальным - нормально. С помощью этой же кнопки, если нажать ее одновременно с кнопкой под ручкой, можно мгновенно "украсть Рождество", то есть погасить красивенькие светодиодики по бортам колеса. Но делать это не советую - так вас могут не заметить водители машин, когда вы будете смело и гордо пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый свет, катя колесо рядом с собой.
Кстати, о той самой кнопке под ручкой - она там есть, и это самое главное. Кнопка ничуть не изменилась со времен V8, хотя, кажется, немного подросла в размере вместе с самим колесом. Она все так же работает, с громким возмущенным гудком выключая контроллер, стоит вам поднять колесо за ручку.



Оставив кнопку за кормой, двигаемся дальше, до встречи с резиновой заглушкой порта для зарядки. Радость - тут больше нет надписи Reset, которая заставляла многих владельцев (включая меня) V8 отрывать заглушку и, затаив дыхание, тыкать чем-то остреньким в образовавшуюся дырочку, ожидая перезагрузки колеса. Все честно - под ней лишь коннектор для подключения зарядного устройства, наш старый знакомец XLR 8мм, ровно такой же, какой вы видели и на V8. А значит, с учетом не изменившегося напряжения, можно использовать и зарядку от этого колеса. Тут, вероятно, уместно упомянуть и комплектную зарядку, пожурив ее за совершенно детский для такого аккумулятора ток заряда - всего 1.5А. Вы уже проснулись утром, а ваше колесо все еще не насытилось - такая ситуация знакома всем владельцем “беременных” колес с большими батарейками. И это, конечно, не о V10F - аккумулятор успеет зарядиться за ночь, но только, если вы ведете здоровый образ жизни и спите хотя бы по 7-8 часов подряд.
На этом наше путешествие по граням нового моноколеса окончено, ловить больше нечего. Если кто-то ожидал порт USB для подзарядки в пути вашего смартфона или айфона, или двух зарядных портов для сеанса заправки в два горла, или датчика света, или еще каких-нибудь современных хай-тек чудес - выдыхайте. Тут этого ничего нет, зато вам положили мощную фару и громкие колоночки. Учитесь быть благодарными!
Про лампочки-светодиодики-гирляндочки у меня прям рука не поднимается писать ничего, кроме того, что они есть, но я сделаю над собой усилие, вспомнив, что это не только дань внутреннему Рождеству в каждом из нас, но и серьезный плюс к безопасности. В целом очень похоже на ленты V8, но светодиоды теперь светят не яркими цветными точками, а благородными цветными полосками. Выглядит симпатичнее и решительно интеллигентнее, но свет заметно тусклее. Днем этого праздника никто и не заметит, да и ночью многие могут решить, что ваша елочная игрушка - поддельная.



Как и прежде, этими лампочками-огонечками можно управлять с помощью приложения, но я тратить на это драгоценное время, отпущенное нам с V10F, не стал. Оставляю это следующим поколениям обзорщиков и надеюсь на них.
Так что хватит ходить вокруг да около, у нас еще целые залежи терра-инкогнита: шина, ручка для катания колесика и педали. Нет, не так- ПЕДАЛИ!

Педалируем



Хотите верьте, хотите нет, но эти шаровары - шириной с Черное Море. Тьфу, не шаровары, конечно, а педали. И не с море, а со стол. Будем реалистами - даже на двуспальную кровать они вряд ли потянут.
Вероятно, уже отрастив колесу корпус невероятной высоты, конструкторы примерили к нему педали от V8 (идеальные по форме и размеру, на мой взгляд) и нашли, что большому кораблю - большие ласты. Так что теперь мы будем загребать воздух двумя прямоугольными платформами с ребристым резиновым покрытием, на которых моя совершенно среднестатистическая нога сорок третьего нумеру теряется, как одинокий пингвин, примостившийся на краю материка. Нет, я серьезно - снаружи остается еще добрых сантиметра четыре свободного пространства, на которое так и тянет поставить еще одну ножку помельче. Адепты катания дам и детей на колесе методом “на моих ботинках” - возьмите это колесо на заметку!



Стоять на таких педалях, конечно, очень удобно и просторно. Нога, вопреки ожиданиям, совсем не скользит и не скучает о наждачке, но об этом мы поговорим чуть позже, если у вас хватит терпения дочитать до части, где я буду обсуждать особенности эксплуатации колеса. А вот лишняя ширина может помешать проезжать узости и грозит постоянно чиркать об асфальт, стоит как следует заложить колесо в поворот.
Или не грозит? Чтобы понять это, взглянем на высоту педалей от земли. Взглянем - и оторопеем. Я хотел бы сказать, что, мол, “у этого колеса - высокие педали”, но это будет вопиющим преуменьшением. Педали не высокие - они взобрались на головокружительную высоту, на которой ни одни педали моноколеса ранее не бывали. Казбек! Эльбрус! Джомолунгма и Пик Коммунизма! На такие педали даже страшно в первый раз залезать - а вдруг упадешь и разобьешься?

Такими педалями V10 запросто кроет все остальные колеса, причем в буквальном смысле слова. Исключение - только маргинал Rockwheel GT16, но и у того они пониже.
GW Tesla vs V10

V10 vs Inmotion V8

V10 vs KS-18s

V10 vs KS-16s

V10 vs GW mSuper V3 1600

Хорошо это или плохо? Не слушайте никого и прекращайте бояться высоты - это прекрасно! Нет ничего лучше таких педалей - при езде на этом колесе вы натурально смотрите на едущих рядом коллег-моноколесников сверху вниз, борясь с желанием пошлепать их по лысине шлема - чувство, знакомое владельцам Больших Черных Джипов. А познакомить педали с асфальтом получится разве что валяя дурака и специально стараясь, да и то с риском уронить уже все колесо. Короче, я в полном восторге и уже думаю, как укоротить стойки на своем KS-16s.
Система фиксации педалей в сложенном виде осталась прежней - их держит простая сила трения пластиковых втулок, и педали ходят с определенным трудом. В силу формы откинуть их лихим пинком в стиле кингсонг не получится, отковырять ногой также сложно, да и не хочется лишний раз возюкать грубым ботинком по нежному глянцу ланит колеса. Так что самым разумным будет не складывать их до конца, оставляя небольшой зазор для того, чтобы было проще делать ЭТО ногой.
Ну, и при езде, даже жесткой, они не гремят. Хорошие, короче, педали, самые здоровенные и высокие из всех, но я бы, все-таки, рекомендовал небольшое обрезание. Они нуждаются в этом больше, чем даже лопухи KingSong.

Закат солнца вручную

Теперь о высоком - о складной ручке для катания. Отчего и почему в огромном и, по сути, мало чем занятом корпусе V10 не сыскалось места для телескопической ручки в стиле V8, и нужно было возвращаться к конструкции, знакомой всем по колесу V5 - надо спрашивать не у меня, а у инженеров компании. Но, так или иначе, они воспроизвели на V10 именно ручку-трость от V5, пропорционально увеличив ее в размерах.

Сразу хочу обрадовать баскетболистов и доросших до них духовно - ручка высокая. Нет, ОЧЕНЬ высокая. Высоченная. В разложеном виде она достает до пупка вашего покорного слуги, оставляя далеко внизу брючный ремень. Для того, чтобы ухватиться за нее, руку приходится вытягивать не столько вниз, сколько в сторону. Но, когда вы ухватились, вы понимаете, что вся эта странноватая схема вполне имеет право на жизнь, катить колесо не просто возможно, но и относительно удобно.



В сложенном виде ручку фиксирует защелка, и для раскладывания достаточно просто наклониться и потянуть за набалдашник. Щелчок —  и разложенная ручка зафиксирована большой красной кнопкой на шарнире. А вот для складывания уже придется лично навестить эту самую кнопку, а значит - еще раз наклониться.



Ручка, кстати, адски люфтит и громко скрипит, но, как ни странно, это ничему особенно не мешает. Спишем это на предсерийность тестируемого экземпляра.



Когда ручка сложена, ее набалдашник (опять это слово!) подозрительно напоминает брызговик своим расположением и формой. Ну что же, чуть позже проверим, так ли это, и летят ли на него брызги и грязь с покрышки.

Туфелька Золушки

О покрышке. Как я уже говорил, ее нехарактерная для большинства 16” колес ширина (2.5 вместо 2.125 или даже 1.95) - чуть ли не основная “фишка” Inmotion V10. Я заменял на своем KS-16s штатную покрышку на покрышку такой ширины, и не понаслышке знаю, насколько это меняет поведение колеса. Так что идею я, в целом, поддерживаю, осталось выяснить, как она покажет себя на практике.



Сама покрышка носит гордое имя Kenda, и, по опыту использования покрышек этой фирмы на колесах KingSong, можно ожидать самого лучшего. Протектор подходящий для городской езды, это полуслик с центральной сплошной дорожкой. Такая покрышка и достаточно накатиста, и относительно проходима. Зачет!



Ну, и напоследок, чтобы уже окончательно расплеваться с экстерьером колеса, упомянем подушки. Они крупные, так как являются внешним прикрытием для немаленького аккумулятора на 80 ячеек, и сделаны из мягкого, податливого материала. К сожалению, это все, что можно сказать о них хорошего - ибо материал их крошится буквально под пальцами и выглядит жутенько. Традиционно спишем на предсерийность - вроде бы даже на других предсерийных колесах подушки были уже другими.
Благодаря Тарасу из ЭД мы можем заглянуть и внутрь колеса. За подробностями отправляю вас к его обзору, а сам скажу лишь, что по конструкции оно похоже на остальные колеса Imnotion, контроллер находится сбоку, батарея, выполненная единым блоком - сверху, над колесом. Самому мне не очень понравилось, что для доступа к батарее необходимо “располовинивать” корпус, по сравнению с V8 это очевидный шаг назад.
Ну все, короче, надоело уже вокруг да около ходить, зарядим его как следует - да и в путь. Колесо не для разглядывания, оно - для дороги!
Ну, а по пути буду делиться с вами своими впечатлениями да ощущениями, и пытаться сравнить с ощущениями и впечатлениями от других моноколес.

Я сказал - поехали!

Включили, разложили педали. Тут кто-то, видимо, справится и ногой, но мне приходится наклоняться и делать это руками, если я не позаботился оставить их приоткрытыми. Впрочем, та же проблема была и на V8.
Вскочили, двинулись в путь. Боже, какие же высокие педали! КАКИЕ ЖЕ ВЫСОКИЕ ПЕДАЛИ! Класс! Кайф! Обожаю высокие педали, а эти превзошли всех! Стоять на них удобно, глядишь на всех сверху вниз, да и до дороги далеко, поэтому все препятствия преодолеваются легко и непринужденно.
Этому же способствует широкая шина, которую я накачал до 50 PSI, что несколько больше рекомендованного, и очень немалый вес колеса. Да и  высота корпуса помогает. В результате колесо почти совсем не “гуляет” в ногах, как это свойственно более легким и низким колесам, и проезжает препятствия, кочки и бордюры с радующей ноги невозмутимостью. А еще  - оно едет в точности так, как я и думал, исходя из ширины покрышки, высоты колеса и его веса.
То есть,  едет оно как самая настоящая восемнадцатидюймовка, не больше и не меньше. Забудьте про диаметр - под нами 18 дюймов, если верить своим ощущениям. Для тех, кто до этого ездил на mSuper или KS-18, ощущения будут вполне знакомы и привычны.
Ну, а те, кто владеет мелкокалиберными четырнадцатидюймовками и средним шестнадцатым калибром, безусловно, порадуются устойчивости на ходу, невозмутимости на препятствиях и хорошо амортизирующей и скрадывающей толчки резине. Хотя и ощутят некоторую инертность и вязкость при разгоне и маневрах. Кстати, за счет того, что педали тут традиционно для Inmotion жесткие, и при разгонах и торможениях колесо не изменяет положения по горизонту, ощущения скорее похожи на ощущения от KS-18s, нежели на ощущения от MSuper. Субьективно эту инертность можно описать как прицепленную сзади тележку с грузом, а как не езду под водой, на которую похожа езда на mSuper после более жестких и более легких колес.
Впрочем, за счет меньшей массы и высоты, чем KS-18s 1680, наше колесо более отзывчиво и на разгон, и на торможение, и на попытку поворота. Пожалуй, ближайшим аналогом будет младший “слоник” KS-18s 840, но и тот не вполне похож, потому что сильно выше и несколько иначе управляется.
Так или иначе, колесо довольно мощное, легко и охотно разгоняется, хотя и далеко не с той легкостью и охотой, как, скажем, Gotway Tesla, отлично держит горизонт во всех случаях и спокойно чувствует себя на скорости, не заставляя нервничать ездока.



По ощущениям довольно похоже на мой KS-16s с широкой резиной и поднятым корпусом, но последний, все же, более легок в ногах и не столь стабилен в отношении качания вправо и влево. Новичок выше и тяжелее - и почти не “играет” в этой плоскости, что бы вы не делали и по какой поверхности не ехали.

Стоять вполне удобно, большинству ездоков ничего не будет никуда давить, а благодарить за это стоит "вертикальный" дизайн колес Inmotion с расположением аккумулятора над колесом. В итоге колесо получается узкое, как селедка, и отлично лежит в ногах.



И, боже, какие же высокие педали! Ну прям не устаю этим восторгаться, и очень хочется пересадить эту высоту на свое колесо. Те, кто опасался, что высота педалей окажется неудобной, могут выдохнуть - на самом деле это очень здорово. И даже не потому, что высокой педалью сложнее чиркнуть, заложив поворот, нет, на них просто приятнее ехать и с такой высоты удобнее управлять колесом. Есть у меня к педалям V10 и пара неприятных вопросов, но об этом позже. На ходу они чудесны, стартовать и сходить с колеса высота не мешает совершенно, манипулировать колесом одной ногой, стоя где-нибудь у перехода или на эскалаторе - тоже.

А еще оно громкое. Нет, оно не пищит на ходу комаром, как KS-16s, и не гудит троллейбусом, как KS-18s. Звук такой... серьезный и на другие колеса не похожий. Хотя услаждающим слух я бы его точно не назвал.

Ладно, это все лирика, попробуем лучше разогнаться как следует и проверить, стало ли колесо быстрым.

Ахиллес или черепаха?

Как я уже говорил, разгоняется оно весьма охотно, скорости 30 км/ч достигает одним махом и идет дальше, но вот после 35 веселье уже, к сожалению, заканчивается.
Нет, колесо все так же стабильно, и мощности мотора и аккумулятора, скорее всего, вполне хватает, но уже на 35 км/ч или даже раньше оно легко способно угостить ваши уши истошным чисто “инмоушным” верещанием, причем не очень понятно, по какому поводу - ведь максималка еще не достигнута и подъема педалей тоже не было. А потом благополучно заткнуться и продолжить, пусть и неохотно, разгоняться до 38, и там уже начать этот раздражающе нерешительный, “интеллигентский” процесс, который тут по недоразумению называется “подъемом педалей”. Во-первых, он происходит сильно заранее - вы настроили его на 40, а начинается он уже на 38, за пару километров в час от заданной скорости. Во-вторых, колесо не столько стремится решительно “одернуть” ездока, как это делает, например, KingSong, а, скорее, пытается самостоятельно отрегулировать скорость, немножечко поднимая ваши ноженьки педалечками и чуть-чуточку притормаживая. Звучит, может, не так уж и ужасно, а на деле вы просто ощущаете, как при достижении определенной скорости пропадает приятная железобетонная стабильность, и педали начинают опасно “подгуливать” под ногами, а колесо как будто упирается в стену и не хочет разгоняться дальше. Ощущения не из приятных для того, кто привык к простому и прозрачному алгоритму KingSong, который сохраняет полную невозмутимость до самого конца, а потом в выражениях, не допускающих двоякого толкования, дает понять, что вечеринка закончилась. Здесь же сплошные тонкие намеки, которые легко принять за что угодно, вплоть до продава или “ой-ой, мы же сейчас грохнемся тут!”.
Конечно же, я не устоял перед соблазном испытать максимальную скорость, нашел пустой участок дороги под горку и с ветром в спину, и постарался разогнать колесо по-максимуму, до подьема педалей, но не дальше. На поднятых педалях я не езжу из принципа, да и в предсерийном образце колеса стоит предохранитель всего на 30А, что оптимизма и смелости не добавляет.
Максимум того, что я смог при этом увидеть на GPS-спидометре - это 39 километров в час. Видимо, это и есть истинная максимальная скорость V10f, хотя приложение традиционно покажет цифру на пару-тройку километров в час побольше. Во всяком случае, на скорости около 30 километров в час разница между показаниями GPS и собственным мнением колеса о скорости именно такова - около 2-3 км/час оптимизма.
Если цифра в 39 километров в час показалась вам разочаровывающей и вы уже готовы закрыть этот обзор и отказаться от мысли о покупке такого колеса, дочитайте до самого конца - обещаю, там вас будет ждать небольшой сюрприз.
Поездив на V10 по лесным тропинкам и парковым дорожкам, я пришел к выводу, что нормальная крейсерская скорость для него - 32-35 километров в час, вы легко ее набираете и безо всяких проблем поддерживаете, невзирая на горки, ветер и тому подобные мелочи. В принципе, неплохо, но сорви-головы на суровых готах, конечно, с презрением пожмут плечами и отвернутся.
При езде со скоростями, близкими к максимальным, печалит неизбывная особенность колес Inmotion - отсутствие “писков”, то есть звуковых сигналов, которые можно настроить на достижение определенной скорости. В итоге вы едете без какого-либо спидометра и вынуждены оценивать скорость лишь по давлению ветра на физиономию, не имея представления о том, насколько далеки вы от предела. Минус к комфорту, но это общий минус всех колес этой компании.
Но, даже на максимальной скорости, если колесо еще не начало свои игры с педалями и не пытается вас “отрегулировать”, оно будет радовать стабильностью поведения и железным удержанием горизонта. А большая масса и широкая резина не дадут ему гулять на неровностях и елозить по плитке. В общем, для любителей комфорта и нервничающих - самое то. В точности, как и любое другое 18-дюймовое колесо, ведь мы уже почти договорились считать V10 шестнадцатидюймовкой лишь по недоразумению.

Очная ставка

И, пока мы еще не далеко ушли от разговора о максимальной скорости и вообще о том, можно ли считать V10f быстрым колесом: я был бы не я, если бы не попробовал сравнить его максимальную скорость со скоростью своего колеса, KS-16s с поднятым корпусом и установленной широкой резиной 2.5. Заезд на своем колесе я провел по тому же самому участку дороги в то же самое время, с разницей минуты в две. Замерял скорость также только GPS-спидометром, потому что на моем колесе диаметр покрышки существенно больше расчетного и встроенный спидометр занижает показания.
Итак, какую же максимальную цифру я на нем увидел? Не секрет - 37.5 километров в час. То есть V10f, безусловно, быстрее.. На целых полтора(!)  километра в час.
Вот такие пироги, котятки. Немного неожиданно, правда? Я и сам, признаться, удивился.
Но что толку сравнивать максималку? Так поступают только пионеры, которые не знают, что реальная скорость зависит не столько от того, насколько быстро вы сможете разогнаться, а от того, насколько редко вы сможете тормозить. Так что давайте-ка просто проедем мой любимый каждодневный участок длиной около 5 километров, по самой что ни на есть городской улице с ее пешеходами, остановками, магазинами и светофорами. Я проезжал его сотни раз и знаю на нем каждую кочку, а также время, которое потребно для его преодоления на любом из колес, на которых мне доводилось ездить.
Для максимальной чистоты эксперимента я постарался сделать эти заезды минимально отстоящими друг от друга, их разделяло лишь время, необходимое для возвращения и смены колеса.
Итак, едем по ул.Первомайская от пересечения с 13-й Парковой до входа на МЦК “Измайловская” с противоположной стороны железнодорожных путей. Едем быстро, но без экстремизма, сохраняя голову на плечах и не подвергая ни себя, ни колесо, ни прохожих излишнему риску.







Результат: средние скорости (даже не в движении, а вообще) различаются на 0.1 километр в час. На одну десятую. Это статистически незначимая величина, так что смело можно говорить, что этот маршрут я проезжаю на KS-16s с покрышкой 2.5 и на V10f с одинаковой скоростью. Жаль, я ожидал некоторого ее увеличения - помнится, переход с KS-16s на KS-18s 840 увеличил ее довольно заметно, статистически значимо. Впрочем, тогда на KS-16s стояла штатная узкая резина, и оно не было столь стабильным и устойчивым на скорости, и не так хорошо проходило препятствия.
С другой стороны, надо признать, что езда на V10f в таком ритме, пожалуй, более комфортна и требует от ездока немного меньше усилий. Сказывается большая масса и высота. Разница не очень значительна, но хорошо заметна.

И в пир, и в мир

Что касается маневрирования, проезда толпы, объезда препятствий и тому подобного, то у меня с этим на V10f никаких сложностей не возникло, колесо относительно послушное и верткое, хотя и уступает в этом более мелким и легким колесам. А вот с разного рода акробатикой было уже, конечно, посложнее. Не могу сказать, что это удачный выбор для моноколесного трюкача - слишком уж тяжелое и здоровое. Хотя, если в вас за 100 килограмм живого веса и все это отнюдь не жир - почему бы и нет?
Естественно, попробовал я и проезды ям, бордюров и бревен. Выяснилось, что колесо и близко не такое “прыгучее”, как мое KS-16s, которое сочетает теперь широкую хорошо амортизирующую резину и относительно малый вес, но вполне себе способно и запрыгивать на бордюры, и перепрыгивать средних размеров бревнышки на дороге. А вот просто подпрыгнуть на ровном месте достаточно высоко мне на нем тяжеловато - и из-за его массы, и из-за гладкости щечек, на которых ногам просто не за что зацепиться, чтобы дернуть колесо вверх.
Ну и, конечно же,  V10f с легкостью необычайной, а вернее, вполне обычной для современных колес с батарейками от 4p, заносит меня на любые пандусы, включая пандусы железнодорожных переходов, в любые горки, на которые вообще может въехать, не буксуя, и демонстрирует достаточную для безопасной езды мощность.
Не пасует оно и на бездорожье - тут помогает и широкая покрышка, и большая масса, и высокие педали. В жидкой грязи и на снегу оно выступит слегка хуже “истинных” восемнадцатидюймовок, но лишь потому, что само мотор-колесо легче и быстрее раскручивается при проскальзывании, оставляя ездоку меньше времени на реакцию, чем инертное большое колесо 18 дюймов.

Правда, при проезде неровностей и прыжках с бордюров внутри громко бухает здоровенная буханка батарейки, но это мы точно спишем на поспешность сборки предсерийного образца и обращать внимания на это лишний раз не будем.
И таки да - никаких “маятников” и тому подобных шалостей я за те несколько дней, что мы были вместе, так и не встретил. Колесо выступило солидно и достойно, без неожиданных фортелей, несмотря на всю свою предсерийность.
А вот “придавить” колесо на разгоне так, чтобы оно заверещало, как резанное, от возмущения - проще простого. И, учетом традиционной для Inmotion громкости и противности этой верещалки, немудрено от неожиданности и с колеса свалиться. Любит оно поорать и при переносе через препятствия, если успеет хоть чуть раскрутиться, и даже при прыжках.
Резюмирую: это довольно мощное, комфортное и приятное на ходу колесо, которое ведет себя как среднестатистическая “восемнашка” с жесткими педалями, способное справиться с большинством препятствий, которые встречаются как в городе, так и в городском парке. Но назвать это колесо реально быстрым, к сожалению, невозможно, в этом плане оно очень ненамного превзошло мое KS-16s с резиной 2.5. Среднюю скорость движения по городу оно по сравнению с ним также не увеличило, хотя я ожидал иного.
В общем, о ходовых качествах сказать больше, видимо, нечего, но любой опытный одноколесный гражданин в курсе, что моноколесо состоит не только из того, как оно едет. Дьявол, как всегда, нашел себе убежище в деталях, поэтому очень важно, как колесо проявит себя во всяких, вроде бы второстепенных, вопросах.

Тепло ли тебе, девица?

Например, вы точно спросите меня, как у него обстоят дела с забрызгиванием собственной кормы и тылов пользователя при езде по лужам. Спросите ведь? Я знал. И поэтому специально нашел большущую лужу и от души по ней поездил. А на следующий день так и вообще пошел дождь, и испытания на засвинячивание произошли сами собой, автоматически.


После езды по свежим лужам


После езды по свежим лужам

В их ходе выяснилось, что колесо достаточно закрытое, чтобы не доставлять лишних проблем, и в этом плане вряд ли уступит таким чистюлям, как V8 и ему подобные. На само колесо брызги, конечно, попадают, но вот ноги и, скажем так, рюкзак водителя остаются сухими и чистыми. Мне понравилось. Потирать умелые ручки и начинать проектировать брызговик, видимо, пока рановато. А вот навершие сложенной ручки забрызгивается, и быстро. С этим либо придется смириться, либо принимать какие-то меры.
Просто пыль с сухого асфальта

Вот какое испытание колесо явно не выдержало -  так это встречу с весенней дорожной пылью. Его лучшая, то есть задняя, половина покрывается слоем пыли почти мгновенно, да так, что так и тянет пальчиком вывести на ней заветный вензель. То же касается и сложенной ручки - если вы всю жизнь мечтали поздороваться с подошвами ботинок сотни-другой прохожих за руку, то у вас будет отличный шанс это сделать. Проба дорожной пыли всегда к вашим услугам, стоит только взяться за ручку после любой поездки. Уж на что ваш покорный слуга не брезглив, но даже ему приходилось постоянно отряхивать руки, чтобы избавиться от неприятного ощущения пыльности на ладонях.






Ездил я и по совсем уж откровенной жидкой грязи, и тут, скорее, все хорошо - куда не надо она не летит, и знакомой всем владельцам V8 проблемы шкрябания чуть загрязнившегося колеса о корпус нет, зазор достаточно велик. Попадали в колесо и веточки - но не произвели на него особенного впечатления.


В дождь
В общем, колесо совсем не свинюшка, но очень любит пыль. Хоть антистатиком обрабатывай. А вот ручка точно не для брезгливых. Хотя, как мне кажется, этому горю помочь будет очень легко - достаточно укоротить ее сантиметров на десять простым обрезанием.

А на волшебном посохе - нехилый набалдашник

Давайте заодно уж и про ручку - которая довольно необычна, встречается, помимо этого колеса, лишь на V5, и вызывает массу споров, переходящих в религиозные войны.



Итак, первое: она работает. То есть катить колесо рядом с собой за нее можно, и даже вполне удобно. Не могу сказать, удобнее это или нет, нежели катить за более традиционные телескопические ручки, но тут дело привычки. По этой дисциплине - зачет.
Второе: она, несмотря на чудовищный люфт в шарнире, довольно прочна и может передавать на колесо приличное усилие. Да, за нее колесо можно легко поднять и занести, скажем, в вагон. Или перенести через бордюр. Или просто вприпрыжку спустить колесо по лестнице, что я и проделывал. Можно даже попробовать воспользоваться этой ее способностью и попробовать затолкать колесо вверх по ступенькам. Это работает, но предупреждаю сразу - далеко не на всех лестницах. Например, на обычной межэтажной лестнице в моем доме оно просто жжет резину при попытке затолкнуть колесо на ступеньку. Немного не хватает диаметра - ведь KS-18s  забирался на эти ступеньки совершенно свободно. Но, в целом, теория о том, что с такой ручкой можно толкать колесо вверх по лестнице, подтвердилась. Лишь бы ступеньки не оказались чересчур высоки.



Третье: говорят, в общественном транспорте на такую ручку удобно опираться, когда стоишь. Не проверял, но почти верю. Хотя, если учесть, что по высоте разложенная она достает мне до пупка - тут все может оказаться не так уж и просто.


Первое, второе, третье- это все были достоинства или хотя бы дисциплины, по которым ручка получила зачет. Перейдем к минусам.
Первый минус: она забрызгивается и пылится, как я уже говорил. Насколько это важно и что с этим делать - пусть каждый решает сам.
Второй минус: хоть ее и легко разложить, для того, чтобы сложить ее обратно, надо нажать на кнопку на шарнире. А он, как вы понимаете, находится на противоположном конце от рукоятки. Так что вам либо потребуется другая рука, либо придется освоить скользящее движение вниз к шарниру, нажатие на кнопку и складывание, и все это, не отпуская ручки. Неудобно, но привыкнуть можно. По сравнению с телескопической это требует лишних усилий и лишних секунд.






Третий минус, основной, на мой взгляд: когда вы стоите, скажем, в вагоне метро, разложенная ручка не даст вам поставить колесо промеж ног и держать его, зажав ногами. Просто не даст. Ручка неизбежно будет упираться вам куда-нибудь не туда.




Так что вам либо придется ее сложить, либо отказаться от идеи держать колесо между ног, и постоянно задействовать другую руку, чтобы удерживать его рядом с собой. Второй рукой вы держитесь при этом за поручень. Ну, а для того, чтобы держать смартфон, или во что вы там пялитесь в метро или трамвае, у вас всегда остается хвост. Кроме того, в час пик рядом с вами может просто не оказаться места, или окружающие граждане сочтут, что слишком уж шикарно тратить его на какое-то колесо, и просверлят вашу карму навылет выразительными взглядами или даже словами. Короче, незачет.



Кстати, сидеть в метро или еще где эта ручка вовсе не мешает. Торчит себе аж на уровне головы, но и ладно. Само колесо довольно крупное, под коленки, когда вы сидите, не влезет все равно.
А еще вас интересует, стоит ли колесо, если его прислонить ручкой к стене, или пытается уехать, как KingSong? Отвечу - в основном, стоит.




А закрывает ли сложенная ручка габарит так, что он становится невидим для гипотетического водителя гипотетического грузовика, догоняющего вас, когда вы едете по гипотетической проезжей части? Да, закрывает. Если грузовик всего в нескольких метрах у вас за спиной. То есть, если он уже практически вас раздавил, и переживать уже поздно. Кстати, вы помните, я говорил об обрезании?


Как ручка закрывает габаритный огонь
Вот, собственно, и все об этой ручке. Тема, мне кажется, закрыта навсегда, больше тут обсуждать решительно нечего. В целом такая ручка в пятьсотмиллиардов раз лучше никакой, но, все же, я бы предпочел обычную телескопическую. В основном, из-за описанной выше проблемы размещения колеса между ногами в транспорте.
Зато наши с вами коллеги-великаны, которым вечно приходилось нагибаться, будут счастливы - высоты ручки V10 хватит даже Дяде Степе, и еще останется примерно столько же. Это колесо вообще отлично подходит для рослых парней и баскетболисток.


Попрошу без рук!

Ручка ручкой, но что, если вам вдруг понадобились обе ваши руки, а прислонить колесо не к чему? Спокойствие, инженеры Inmotion уже спешат на помощь - они предусмотрели на крыльях колеса специальные парковочные выступы, опираясь на которые, оно должно стоять самостоятельно, как взрослое.


Парковочные выступы

Но колесо здоровенное и тяжеленное, выступы маленькие, а вопрос резонный - работают ли они?



Работают. Удалось оставить колесо в полном одиночестве даже на грунтовой дорожке, хотя это и потребовало некоторого времени на поиск баланса. На гладком же асфальте или наборном паркете бальной залы все отлично - если, конечно, чересчур уж сильно не дышать в сторону стоящего колеса и рядом не отплясывают маленькие лебеди.


...и никакого мошенства

Теперь о няшке, лапочке, гордости и любимчике всех владельцев V5 и V8 - о волшебной кнопочке под ручкой для переноски, которая выключает колесо и облегчает манипуляции с ним на весу.
Итак, эта кнопочка имеется. И она не перестала быть волшебной - все так же вырубает контроллер и позволяет приподнимать колесо, не боясь раскрутки. Мало того, мне показалось, что она стала даже лучше, во всяком случае, мне ни разу не удалось подхватить колесо при подходе к лестнице так, чтобы кнопка не сработала, сочтя, что колесо все еще вертится и вы все еще едете. При срабатывании вы услышите громкий “ПЫК!”, так что сомневаться в том, что колесо отключилось, не придется.



А вот носить колесо за ручку для переноски лично мне было не очень удобно. Во-первых, оно довольно увесистое. Во-вторых, ручка чересчур “рубленая” и имеет неприятно острые грани. В-третьих, сама кнопка под ней тоже не маленькая и тоже вся такая резкая и вообще параллелепипед, немного впивается в руку под весом колеса. Ну, а вишенкой на торте выступает крепление для складной ручки, которое добавляет всей конструкции толщины. В итоге я со своей вполне среднестатистической ладонью вынужден держать колесо практически на пальцах, не имея возможности сомкнуть хват. Неудобно. Носить колесо за кругленькую и гладенькую ручку, как у KingSong, намного приятнее. Зато владельцы больших ладоней и зимних горнолыжных перчаток могут не волноваться, между корпусом и ручкой рука влезет даже в таком виде.
Короче, таскать V10 - удовольствие так себе. И тяжелое, и ручка не очень дружелюбная. Но зато кнопка, да.
Впрочем, даже 21 килограмм живого веса - вовсе не катастрофа. Любой взрослый мужчина с не слишком больной спиной легко занесет его по лестнице, хотя некоторым и придется сделать остановку посередине. Но они ее делают и с V8 в руках, так что вес колеса тут совершенно ни при чем. Лично я забегаю на третий этаж сталинки, держа в руках не только V10f, но еще и KS-14Ds впридачу.
Девушкам и детям же я бы рекомендовал сначала оценить свои силы в подъеме тяжестей, и лишь потом решаться на такую покупку. Да и использующим колесо как "подскок" от машины до офиса может быть тяжеленько каждый раз поднимать его в багажник. И глянец будет царапаться... В общем, стоит задуматься.

Зина и резина

Резину на педалях обсудим?
Да, это было довольно неожиданно - вместо привычной всем и неплохо себя зарекомендовавшей “шкурки” обнаружить на педалях нового колеса толстый слой то ли резины, то ли силикона, то ли еще какого-то резиноподобия. Осталось выяснить, хорошо это или плохо.



И, если честно, вопрос остался открыт. Дело в том, что подошва тех ботинок, обутым в которые я испытывал это колесо, не скользит по его педалями совершенно. Совсем. Стоит как приклеенная. Даже лучше, чем на шкурке. Даже почти как на шипах. Во  всяком случае, когда я встал на это колесо, привычного желания немедленно снабдить его шипами не возникло, хотя оно у меня возникает автоматически, стоит мне вскарабкаться на любое колесо без них. Вода также не повлияла на сцепление, мокрые ботинки стояли на мокрых педалях едва ли не увереннее, чем сухие на сухих.



Казалось бы, все отлично?
Но не спешите: как выяснилось, успех тут очень зависит от подошвы ботинок. Я перепробовал несколько, и нормально держалась на педалях примерно половина. Остальные заметно елозили и навевали мысль о необходимости шипов, и срочно.
Так что, как видите, тут все не совсем однозначно, но и не так плохо, как могло бы быть. Если ваша обувь подружится с колесом, резина будет держать лучше шкурки, если нет -  либо ищите подходящую колесу обувь, либо готовьте винтики и шипуйте педали.
Ну, и раз уж мы тут о педалях, расскажу про их ”лопуховость” подробнее. Нет, стоять она не мешает совершенно, хотя и не помогает, и те три-четыре сантиметра с внешней стороны, которые остаются не занятыми моим ботинком 43-го нумера, совершенно зря пропадают. Но из-за этих лишних сантиметров прилично страдает способность колеса ехать по узостям, таким, как пандусы в переходах, например. Риск зацепить стенку или столбик значительно выше, чем даже у лопухов KingSong, и мне, как любителю ездить в пандусы на колесе, это было совсем не симпатично.
Стоять же на педалях более чем удобно, и те, у кого вместо ботинок лыжи 45+ размера, тоже будут счастливы, у них, наконец-то, не будут свисать ноги с колеса. Ну, а изящная девичья ступня помещается на такой педали целиком даже в длину, вместе с ботиночком, туфелькой или кроссовком. Довольно трогательное зрелище, доложу я вам. Одобряю. Но фотографий не ждите, оставлю себе.

А вот чего не одобряю - так это следы и царапины, которые оставляют педали на глянце крышек. Колесу без году неделя, а оно уже потерто собственными же педалями. Позор? Или ерунда?


Под логотипом - белые потертости на корпусе от педалей

А получилось как всегда...

Скоро, уже очень скоро мы, наконец,  перейдем к самому главному, а пока рассмотрим приложение и вообще способы колеса пообщаться с его обожаемым хозяином.
Итак, писков нет. НЕТ. Вообще и совсем. Есть только истошный громкий ор по любому поводу и издевательское “Be careful!” в тот момент, когда вы уже уронили или даже просто положили колесо набок. Впрочем, тут никаких изменений со времен V8, хотя жаль - настраиваемые на разную скорость писки помогают контролировать скорость. Очень надеюсь на обновление прошивки и реализацию этого нехитрого фокуса.
Прошивка, слава богу, обновляема “по воздуху”, а значит, есть слабая надежда, что Inmotion нас не забудет и допилит по ходу пиесы все, что не было допилено к моменту поднятия занавеса. Слабая - потому, что раньше за ними такого не водилось, они предпочитали выпустить птенца в большой мир “as is” и полностью забыть о его существовании. Ку-ку, Inmotion, мы все еще здесь, и все еще ждем!
Приложение для Android доступно в Play Market и устанавливается оттуда, но, к сожалению, толком с новым колесом не работает, показывая что-то несуразное, типа отрицательной скорости. Но, к счастью, сразу после запуска оно предлагает себя, но уже в обновленном виде, к скачиванию через браузер. Имейте в виду, что через Chrome скачать, скорее всего, не получится, и придется подсунуть ссылку на скачивание кому-нибудь другому.
После обновления приложение без проблем цепляется к колесу и даже показывает вполне правдоподобные цифры. Настройки тоже соответствуют новому колесу, например движок максимальной скорости размечен до законных 40 километров в час. Никаких ограничений и необходимости разблокировок я лично не заметил, можно ставить максимум сходу.
Приложение традиционно ужасно написано, глючит, дурит и жрет батарейку смартфона так, как будто оно там не одно, а целый взвод. Следите за ним в оба глаза, пока оно вас не объело!
Зато в нем есть всякие социальные функции, соревнования с другими пользователями, ачивки и прочее. Некоторые даже этим пользуются, представляете?
Что до разумного, доброго и вечного, то есть до альтернативных приложений, то есть хорошие новости, а есть и не очень.
Хорошая новость - я доставил колесо Илье Школьнику, автору DarknessBot, на растерзание, и он уже включил полноценную поддержку V10 в свою лучшую в мире программу для моноколес.
Плохая новость - владельцам Android так не повезло, и наш любимый WheelLog соединяется с колесом, только если с ним уже соединена родная программа, да и то через раз. У меня, например, он в итоге отказался это делать наотрез. Зато, когда получается, тоже вроде показывает все верно.Но явно считает это колесо разновидностью V8, и ползунок настройки поднятия педалей не двигается дальше 35 км/ч. В общем, требуется допиливание, и оно состоится обязательно.

Легенда о Прометее

Грешен, очень грешен, но управление красивенькими лампочками-гирляндочками через приложение я не проверил. Равно как и разные звуковые схемы. Посыпаю голову пеплом и оставляю это следующим поколениям обозревателей - чем-то же после меня им надо будет заняться.



Сами по себе лампочки-гирляндочки выглядят неплохо, поаккуратнее, нежели на V8, но, на мой взгляд, сделали их сильно тусклее понапрасну, у колеса очевидно снизилась заметность в темноте.




Я бы предпочел более аляповатый, но более безопасный вариант V8 или KS-16.



Фара светит так, что не возникает желания доставать фонарик даже в самом темном углу самого темного парка самой темной из ночей. Достаточно света, чтобы нестись во весь опор на все 39 километров в час по гладкому асфальту. Хотя, конечно, для бездорожья готовьте вашу любимую раллийную фару. Если бы фонарь колеса еще и не лупил бы прямиком в глаза ночных прохожих, цены бы ему не было. Ну, а сейчас цена такая: самый лучший заводской свет на моноколесах ever.

Песня о главном

Ну что, читали-читали, читали-читали, а до главного этот негодяй автор все никак не доползет? Где данные о реальном пробеге, а? Где рассказы о том, на сколько хватает батарейки? Где все это?



Спокойствие. Сейчас оно появится. И, если честно, лучше бы ему не появляться вовсе, потому что это настоящая боль.
Ребята, хотите верьте, хотите сами проверяйте, но мне этой батарейки хватило едва ли  на 35-40 километров весьма неспешной езды. Проверял дважды, садится прямо на глазах, и позже вы поймете, почему езда совершенно точно была именно неспешной. Похоже, что мое KS-16s на такой же широкой резине, с тем же ездоком весом нетто 75 кило и в том же темпе ездит на одном заряде, как минимум, не меньше, если не больше. А ведь в V10f  целых 80 довольно неплохих ячеек, это MH1 номиналом 3200mAh. На целых 16 банок больше, чем в моем, а это немалая разница, в некоторых колесах вообще только по 16 ячеек, и худшего качества.

Я было стал грешить на предсерийность и сделанность конкретного экземпляра батареи из чего попало, но нет, как заявили вполне авторитетные источники, там честные MH. Те же источники сообщают, что и с другими предсерийными колесами, на которых довелось поездить в Китае, ровно та же история. Батарейки садятся прямо на глазах, чуть ли не быстрее, чем V8. Хотя, конечно, на V10 и ездишь побыстрее.

Имейте в виду, что на тестировании у меня была старшая версия моноколеса, с буковкой "f" в названии, которая означает, что при изготовлении батареи были использованы более дорогие и емкие аккумуляторные ячейки. Колесо V10 без заветной буковки имеет батарею значительно меньшей емкости, в которой ячеек ровно столько же, но они подешевле и поплоше.

Короче говоря, я разочарован. Крепко разочарован. Нет, у меня были подозрения, что батарейки 20s4p для современных колес не вполне достаточно, и я их, подозрения эти, неоднократно озвучивал везде, но чтобы до такой степени….

Тем же, кто решится заказать себе новинку от Inmotion, я бы настоятельно рекомендовал ни в коем случае даже не смотреть в сторону "обычной" версии, и обращать внимание только на V10f. В противном случае ваши ожидания могут оказаться слишком уж далеки от реальности.
Но и это, мои дорогие, еще не все. Приготовьтесь, сейчас будут ужасы.
Знаете, что происходит после того, как вы отъездили первые 50% заряда (а это, поверьте, произойдет довольно быстро)? Ага, именно то, о чем вы подумали - оно начинает резать скорость. Нет, даже не резать - зарезать!
На 50% V10 автоматически превращается в V8 и не даст вам ехать быстрее 30 км/ч, что в реальности скорее 28 км/ч. Ну, а после 30%  большое, мощное и тяжелое колесо превращается в собственную младшую сестричку-дошколенка, и едет не быстрее 25 по спидометру, то есть в реальности 21-23 километра в час. Единственное, что радует - что и на 11% оно сохранило все то же ограничение в 25 км/ч.
Короче говоря, и с учетом его реальной максималки, о которой я писал выше, и этой вот удавочки, назвать новое колесо скоростным у меня не поднимается язык и не поворачивается рука. В реальности оно вообще, как выясняется, не быстрее моего, и едет не дальше. Что за парадокс такой - я не знаю, но что есть, то есть.
Но, все же, остается некоторая надежда на предсерийность, на то, что товарные колеса будут не просто ОГО, а ОГОГО! Ждем их, и надеемся на то, что у меня будет возможность проверить в деле и какое-нибудь из них. И на то, конечно, что оно покажет себя хоть немного, да лучше.
Вот такие пироги с котятами, и такая вот сказочка с не очень счастливым концом. Я понимаю, что подобный обзор вряд ли придется по вкусу и производителю (впрочем, он о нем вряд ли узнает), и продавцам этих колес, но моей задачей не было угодить им, я старался унести в клювике как можно больше иформации для вас, мои дорогие. А что с ней делать дальше - вы уж сами решайте.

С чем связана столь малая, на мой взгляд, автономность колеса, имеющего вроде бы довольно солидный аккумулятор, мне пока не очень ясно. Да, более широкая резина очень охотно кушает электричество, и сажает батарейку значительно быстрее узкой. Но, во-первых, я накачивал ее достаточно плотно, выше даже рекомендованного производителем покрышки значения, а во-вторых, на моем KS-16s покрышка той же ширины, а оно показывает едва ли не лучшие результаты по пробегу, нежели V10f.

На кое-какие мысли наводит очень заметное расхождение в показаниях процента заряда между родным приложением и WhellLog и DarknessBot, и есть соблазн ухватиться, как за соломинку, за мысль о том, что родное приложение пока еще очень сырое и просто неправильно оценивает процент оставшегося заряда, исходя из передаваемого колесом напряжения на аккумуляторе. Но, даже если это и так, "удавка" по скорости работает вовсе не по показаниям сторонних приложений, и ограничения скорости начинаются с 50% именно по версии официального приложения. То есть, даже если в колесе еще осталась целая прорва электричества, быстро оно уже не поедет... Хотя и это, конечно, могут поправить с новыми прошивками.

В общем, как видите, тут вопросов много, гораздо больше, чем ответов. Ждем серийных колес.

Глас народа

Кстати сказать, я организовал небольшой флешмобчик, и взял на себя смелость дать прокатиться на V10f полудюжине опытных и не очень моноколесников. Их впечатления о колесе весьма положительные, вплоть до восторженных, оно нравится и владельцам среднеразмерных колес за комфорт и стабильность, и владельцам восемнадцатидюймовок за то, что не уступает последним ни в комфорте, ни в стабильности, и не ощущается презираемой ими “щепкой” в ногах.
Лишь один из испытателей счел, что оно настолько же послушно и маневренно, как его KS-16s, остальные отметили, так или иначе, его несколько большую инертность, но она вполне компенсируется другими качествами, которые дают вес и ширина резины.
Сравнили мы его и с очень близким по характеристикам колесом Gotway Tesla. Удивительно, но несмотря на одинаковый, по сути, аккумулятор, одинаковый диаметр в 16” и сравнимый вес (19 против 21 килограмма), колеса оказались абсолютно непохожими. Тесла резва и послушна, как молодая козочка, но ее вряд ли можно назвать очень уж комфортной на ходу. V10f едет гораздо “солиднее”, не так охотно слушается наездника, но компенсирует это железобетонной непоколебимостью и способностью глотать неровности. И, конечно, имеет куда более выверенный и стабильно работающий алгоритм гироскопа - тут Tesla, несмотря на жесткие педали, провалила экзамен полностью, гуляя по горизонту как попало и в поворотах, и даже без них.
Сравнение с “кингслоном” тоже не заставило V10f ударить лицом в грязь. Оно почти настолько же комфортно на ходу, но при этом значительно послушнее и проще в управлении для тех, кто не привык к особенностям KS-18.
С mSuper V3 сравнивать сложнее - очень уж разные по жесткости педали, а это меняет ощущение от колеса полностью. Но все равно сравнимо - “суп”, конечно, куда как более вальяжен, но и здесь широкая покрышка и большая масса V10 обеспечивают почти такой же уровень стабильности на скорости и способности глотать неровности.
Если сравнивать V10f с KS-16s со штатной резиной 2.125, то колеса ощущаются совсем по-разному, несмотря на формальное нахождение в одном, среднем, классе и одинаковом диаметре колеса. Одно, как выражаются некоторые, “щепка”, которая охотно повторяет все неровности дороги и столь же охотно следует за вашими желаниями, а второе - солидный и увесистый аппарат для тех, кто отзывчивости предпочитает комфорт. Короче, типичное 16 и типичное 18, хотя оба они 16. Так-то вот!
Ну, а сравнивать новинку с V5 или V5f уже просто глупо. Нет ничего более непохожего друг на друга, чем эти колеса, несмотря на то, что одно выглядит версией другого на стероидах. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень! "Наше все" уже все сказал, добавить нечего.

Закругляемся

Ладно, пожалеем ваши уставшие глаза и перейдем уже к выводам. Итак, что мы имеем в лице V10F? Каковы его основные достоинства и недостатки?
Имеем мы нечто любопытное - почти во всем ведущее себя как настоящая восемнадцатидюймовка, крупное, тяжеленькое и комфортное при езде 16-ти дюймовое колесо, не слишком быстрое и не слишком долгоиграющее.
Плюсы:
  • аккуратно сделанное, никакого колхоза, если не считать немного странной складной ручки
  • некоторые даже считают его красивым, хотя о красивых моноколесах я лично пока и не слыхивал
  • широкая, комфортная, проходимая и “прыгучая” резина
  • высокий и удобный корпус без сильно выступающих подушек
  • очень высокие и тем изумительно прекрасные педали, которые, к тому же, по длине готовы вместить даже обладателя 45+ размера ноги
  • удобная стойка на колесе за счет его невеликой толщины и гладкости корпуса
  • покрытие педалей, отлично держащее даже в дождь некоторые типы обуви
  • плавный и комфортный ход, способность невозмутимо глотать неровности и препятствия, что позволяет, помимо прочего, держать без усилий довольно высокую среднюю скорость
  • стабильность на высокой скорости и на плитке
  • наличие вполне работоспособной штатной ручки для катания колеса
  • очень высокая ручка для катания колеса, подойдет и Дяде Степе
  • кнопка, кнопка, кнопка, любимая всеми волшебная кнопка
  • самый мощный в истории моноколес свет
  • громкие динамики с возможностью подключения по BT и распугивания прохожих
  • симпатичная и управляемая гирлянда огонечков, делающая колесо заметным для водителей проезжающих машин и глаз проходящих школьниц
  • возможность затолкать колесо в некоторые лестницы
  • неплохая в целом брызгозащита ездока
  • ура, есть поддержка в даркнесботе!
  • не проверено, но, вероятно, на резину педалей не будет налипать снег и лед



Минусы:

  • разочаровывающе малый пробег
  • разочаровывающе малая максимальная скорость
  • разочаровывающая “душилка” скорости по мере разряда аккумулятора
  • необоснованно большой для этого диаметра и батарейки вес
  • неудобная для поездок в метро складная ручка, которая еще и пачкается при езде
  • слишком широкие педали, затрудняющие проезд узостей и пандусов
  • отсутствие “писков”, сигнализирующих о скорости
  • слишком нерешительный, невнятно работающий алгоритм ограничения скорости, который еще и срабатывает чересчур заранее
  • покрытие педалей, плохо работающее с некоторыми типами обуви
  • гладкий и узкий корпус вкупе с весом неудобен для прыжков на колесе
  • традиционно отвратительно сделанное приложение под Andriod, пожирающее батарейку телефона и заставляющее его страдать
  • увы, пока нет поддержки в WheelLog
  • неприятные ощущения в ладони при переноске, необходимость нести “на пальцах”
  • очень быстро и сильно запыляется, пыль отлично видно на глянце корпуса
  • слабая 1.5А штатная зарядка, долго заряжающая аккумулятор
  • так себе качество звука из динамиков
  • даже не ищите порт USB или коннектор для второй зарядки
  • необходимость “половинить” корпус для доступа к аккумулятору, и вообще не самая прогрессивная схема разборки колеса



Поменял бы я свое KS-16s на V10s? Боюсь, нет. Оно мало что дает по сравнению с ним, но многое отнимает. Хотя, пожалуй, на скорости комфортнее. Но тут уж кому что важнее, под лично мой стиль езды KS-16s с широкой покрышкой и поднятым корпусом очевидно подходит куда лучше. Так что, все время, пока я был с V10f, я с нетерпением ждал момента, когда можно будет вернуться обратно к своему колесу. Но, тем не менее,  если бы не батарейка, скорость исчерпания которой заставляла меня изрядно нервничать, езда на V10f приносила бы почти одни положительные эмоции. Оно не разочарует и даже способно очаровать, если не ждать от него слишком многого. Меня, видимо, подвели именно эти ожидания высокой скорости и хорошего пробега.

Подходит ли V10f на роль единственного колеса в доме? Безусловно, да, как и любое другое. Идея использовать разные колеса для разных нужд кажется мне высосанной из пальца - не настолько уж отличаются задачи, чтобы применять разные инструменты. Просто оцените вашу способность и желание иногда затаскивать вверх по лестнице 21 килограмм, и принимайте решение о покупке.
Имеет ли смысл поклонникам Inmotion менять в своем гараже любимые V8 на новинку? Думаю, да. Эти колеса с разных полюсов пользовательского опыта и вообще едва сравнимые, но смена V8 на V10 будет, все же, шагом вперед. Если, конечно, вы не успели проапгрейдить батарейку V8. В этом случае я бы крепко задумался, стоит ли расставаться с самым легким колесом для своих ТТХ ради самого тяжелого колеса для своих ТТХ.

И вот еще что: V10f, по сути, первое колесо, спроектированное по новой тенденции 2018 года - с одной стороны, это широкая покрышка, а с другой - не слишком уж раскормленная батарейка, всего лишь 20s4p. Таким мы увидели V10, такими же, судя по всему, станут ожидаемые с нетерпением KS-18L и Z-серия от Ninebot. И, знаете, первая же ласточка дает серьезный повод задуматься - а не слишком ли мал такой аккумулятор для того, чтобы справляться с широкой резиной? Лично мое мнение - скорее мал, чем достаточен. Я боялся этого уже давно, и, к сожалению, все выглядит так, как будто мои опасения начинают сбываться.

Так что всем, кто так ждет "эльку" и "зло" - стоит всерьез задуматься. Ожидания могут оказаться превосходящими реальность, а из-за этого неизбежны разочарования. После того, с чем я столкнулся тут, та же "элька" для меня стала куда менее интересной до тех пор, пока не обзаведется аккумулятором посолиднее, хотя бы ячеек на 100, а лучше - 120. Про "зло" с его огромной трехдюймовой шиной я уж и не говорю, там какой-то здравый смысл и удовлетворяющие пробеги только начнутся с цифры 120 "банок".

То, ради чего вы сюда пришли

P.S. А теперь уголок колхозника-”очумелые ручки”. Самая интересная часть.
Как оказалось, DarknessBot может поднять планочку до 45 километров в час по спидометру колеса. Запросто. Я проверил - и максимум, что мне удалось увидеть на GPS - 41 км/ч. Не бог весть что, но заметно повеселее, чем со штатными настройками. А может,  получится выжать и больше, но колесо истошно верещит, педальки елозят вверх-вниз, а 30А предохранитель пугает. Так что, пока 41 км/ч будем считать максималкой для очумелого колхозника. Ну, и традиционный вопрос про отсечку - тут она происходит на скорости около 53 км/ч, я проверил.
Кроме того, в процессе вскрытия колесика в Эко Дрифт в нем обнаружилась весьма многообещающая такая полость со стороны, противоположной контроллеру… А значит, есть шансы добавить батареечек. А значит, Саня наш “Личер”, тебя ждет работа, а нас - новые возможности этого колеса!
И да, за несколько дней и сотню километров край подушки таки выкрошился и отвалился. Просто от контакта с ногой. Такого, пожалуй, мы еще не видывали. Но без паники, на серийных колесах подушки, наверняка, будут другими. Главное, чтобы они оказались лучше, а не хуже.



И прям горячие вести с полей - Паша Новиков, автор нашего любимого форка WheelLog, сообщил, что для полной поддержки придется изменить лишь пару строчек кода, а значит, поддержке колеса в WL быть, и скоро! А это, в свою очередь, позволит записать лог и досконально изучить все, что там происходит с колесом и его батарейкой. 
За сим разрешите мне откланяться, ибо рука бойца устала колоть, а ваши глаза - читать. Всем, кто еще не успел меня возненавидеть - мои благодарности за внимание, а остальным, пожалуй, покажу язык и пообещаю следующий обзор сделать еще длиннее и еще зануднее.
Чао! Увидимся на покатушках или раньше!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога